Игорь Казаринов

Эффективный репетитор по математике и физике

Дистанционные занятия Skipe: igorz611

e-mail: edu@igor-kazarinov.ru

Звоните по тел (вайбер, вотсап): +7(968)812-7068


Как выучить таблицу умножения легко и быстро.

Таблица сложения, таблица вычитания, таблица деления


    Цель: Дать родителям и учителям простой и эффективный способ для
максимально быстрого и надёжного заучивания таблицы умножения
(таблицы сложения, таблицы вычитания, таблицы деления).

   

Видео-ролик «Как выучить таблицу умножения весело и без нервов».

   

   

   И после ролика немного объяснений: тест для детей на проверку знания таблицы умножения от 1 до 10, таблицы сложения, таблицы вычитания и таблицы деления очень простой - спрашиваете ученика любой пример из таблицы. Если он отвечает правильно и быстро - значит знает. Если отвечает правильно, но думает несколько секунд - это будет вызывать проблемы и ошибки при решении, а в дальнейшем ситуация станет только ещё хуже. Если отвечает неправильно - будьте уверены, что эту ошибку он когда-нибудь повторит на уроке или на контрольной. Достаточно плохо знать всего несколько примеров - и хорошая оценка может "уплыть" из-за элементарных ошибок. В этом плане математика - жестокая дисциплина: написал вместо 24 "25" - и прощай "пятёрка"!

   Проблема с заучиванием таблицы умножения была и будет встречаться у ВСЕХ детей и школьников. Для кого-то это небольшая проблема (может надо просто закрепить знание таблицы умножения, когда ученик большинство примеров знает отлично), а для кого-то ОГРОМНАЯ. С проблемой сталкивались сотни лет и вы можете найти много разных способов для её решения. Может уже со многими знакомы. Вот моя точка зрения на проблему таблицы умножения:

   1) НЕзнание этой таблицы приводит к большой задумчивости учеников, долгому приготовлению уроков, многочисленным «глупым» ошибкам и снижению оценок. Это будет происходить не только в 1,2 классах, но и вообще в школе.

   2) уметь быстро считать - навык, нужный КАЖДОМУ человеку. Навык полезный в течении всей жизни. И это часть человеческой культуры в конце концов.

   3) Таблица умножения - очень простая вещь, очень логичная. Это так же просто как и кататься на велосипеде. Вы знаете способы - как научиться ездить на велосипеде? Я - только ОДИН: надо тренироваться, тренироваться и тренироваться до тех пор пока не станет получаться естественно и легко. Можно это усложнять - например пытаться учиться на навороченном велике с 48 передачами гораздо большего размера, чем надо для тебя. Можно взять в "учителя" придурка, который будет каждую минуту говорить тебе, что ты болван и тупица, что у тебя ничего не выйдет, что у тебя ноги не оттуда растут. Но в конце концов человек и через это продирается и - УРА! - он едет! После этого разучиться невозможно. Да, кто-то быстро схватывает, кто-то долго, но нет человека, который не может научиться езде на велосипеде.

   4) Потому я предлагаю ПРОСТУЮ тренировку - игру-тренажёр, где играют двое. То, что в таких тренировках можно получить хороший результат– легко убедиться, поговорив с бабушками у подъезда – они прекрасно до сих пор знают таблицу умножения и сложения. Да и любой ученик легко ответит, что дважды два – четыре! Значит – он МОЖЕТ кое-что из математики ЗНАТЬ уверенно.

Книга про умножение

   5) В предлагаемой мной тренировке-игре по таблице умножения есть некоторые тонкости:

      а) её надо делать весело и уверенно. Смотрите на это как на игру с таблицей умножения. Причём в этой игре выигрывают оба участника!

      б) надо всё время поддерживать цикл общения (цикл общения полностью и подробно описан в работах по общению Рона Хаббарда, которые можно приобрести в офисах «Прикладного образования» и там же можно на специальных курсах - коротких, полезных и практических - значительно улучшить свои навыки общения, которые пригодятся во всех областях жизни. Есть там курсы по общению и для самых маленьких учеников - если ребёнок умеет читать, то он сможет пройти этот курс). Если вкратце: надо спросить ученика, услышать его ответ и дать понять , что вы услышали. ("Дважды два?", "Четыре!", "Правильно!")
      Кстати, часто дети испытывают дефицит общения. Вы замечали, что им надо иногда лишь бы о чём-нибудь поговорить? Этой тренировкой вы исправите эту нехватку. Это одна из причин, почему детям она нравится.

      в) надо позволить побеждать ученику! Не переходите к другой части таблицы, если у ученика нет уверенности. Гораздо полезнее когда ученик уверенно знает хотя бы сложение на 2 и на 3, чем когда он знает всю, но плохо. Зная что-то уверенно, он поймёт, что может выучить и остальную часть также уверенно. Просто для этого надо ещё потренироваться.

      Я себе довольно давно представлял компьютерный тренажёр по таблице умножения, основанный на этой игре-тренировке, но похоже пока такой тренажёр находится на грани возможностей программистов. Нужно в общем-то поставить программу распознавания речи и небольшой анализатор времени "задумчивости" ученика. Если кто-то имеет возможность реализовать такое - я готов сотрудничать.


Книга про умножение

   

Таблица сложения, таблица вычитания, таблица деления

   

   Эти таблицы тоже очень важны. Их тоже очень желательно знать наизусть и на всю жизнь. Это основы математики, а не просто математика 1 или 2 класса. Про таблицу вычитания и таблицу деления редко что-то можно услышать (впрочем, сейчас тяжело найти даже таблицу умножения и сложения в наглядной форме - в виде примеров. Часто даже в учебниках эти таблицы приведены в виде столбиков чисел 10 на 10, в которых надо искать ответ, а как их можно заучить?).

   Лучший порядок таков - сначала выучите сложение до уверенности, потом вычитание до уверенности. И это лучше сделать сразу в первом классе - не надейтесь, что в школе это сделают. А потом - умножение до полной уверенности и если надо будет - деление. Этот порядок сохраняется и для учеников постарше. Для них тренировка сложения и умножения может занять всего около одного-двух часов. Зато какой результат от тренировок! - число ошибок в вычислениях резко уменьшится, как и время на решение.

   В идеале ученик должен мгновенно давать правильный ответ на любой вопрос по элементарным действиям с однозначными числами.

   

Успехов в использовании! Игорь Казаринов, консультант по обучению.

   

   

   Скрытые нарушения принципа постепенности в обучениии и в жизни

   

   Другие интересные статьи Игоря Казаринова об образовании и обучении.

   

    Скачать бесплатно распечатать примеры таблицы умножения, сложения, вычитания, деления:


Скачать бесплатно книжку с очень подробным описанием тренировки сложения, умножения, вычитания и деления:

Книга про умножение
 

 

  

Вы на сайте http://education.igor-kazarinov.ru/

Study site

Статьи и видео об эффективном обучении.

Выезд к ученикам Москва, Ивантеевка

Звоните по тел: +7(968)812-7068


 

Успехи учеников


   Отзывы учеников начальных классов о занятиях с репетиторами начальных классов "Прикладного образования":


   «Я узнал, как решать задачи на скорость. И мне очень-очень понравилось заниматься с Игорем Владиславовичем. И мне хочется ещё. СПАСИБО».
        Денис А., математика, 5 класс


 

Книга про умножение


«Мне понравилось заниматься математикой. Было всё интересно, ясно, понятно и немного весело. Всё было классно!»
       Матвей П., математика, 5 класс


 
«Сегодня меня научили, как пользоваться координатным лучом. Раньше я не понимал, как им пользоваться, а теперь знаю. Мне понравился первый урок – легко и всё понимаешь! Я теперь смогу исправиться на четвёрку, а потом на пятёрку. И ещё меня Игорь Владиславович научил решать дроби. Я ещё теперь знаю, что такое степень числа!»
       Сергей С., математика, 5 класс


 
«Учить надо русский язык, особенности местоимения. По математике - имена чисел (Примечание: Имеется в виду термины «слагаемое», « частное» и т.п.).
  Мне понравилось учить имена чисел, повторять их и слушать рассказы про учёбу».
       Григорий Ш., математика, 4 класс


 
«Мне понравилось решать задачи с репетитором и запоминать таблицу сложения!!!»
       Саша С., математика, 4 класс


 
«Узнала, что человек может криво сидеть из-за трудностей в учёбе.
 Повторила все слова математические, умножение, деление, сложение, вычитание».
       Маша Р., математика, 5 класс


 
«Отличаются занятия от школьных тем, что объясняют, рассказывают. Я поняла, что такое спряжение».
       Ангелина М., русский язык, математика, 4 класс


 
«Мне понравилось, как сегодня Вы со мной занимались. Вы очень добрый!!! Я Вами доволен».
       Саша С., английский язык, 6 класс


 
«Я узнала то, что хотела и научилась тому, что мне надо было».
       Юля, английский язык, 5 класс


 
«(Я разобрался) с примерами, с предлогами.
 (Занятия проходили) быстрее, веселее (чем в школе).
 ПОНРАВИЛОСЬ!»
       Саша, 2 класс


 
«(Я научился) читать умножать, изучать часы.
 (Понял что такое) сложение, язык, словарь, предлог,
 (выполнил) тест по математике, тест по русскому.
 СПАСИБО!»
       Влад, 2 класс